Существует три бизнес-модели развлекательных тиров:
- Тир на трафике
- Стрелковый клуб
- Мобильный тир
У каждой модели есть свои особенности, плюсы и минусы. Далее сделаю короткий обзор каждой из них.
Важно!
Для открытия развлекательного страйкбольного тира никакие разрешительные документы от органов не нужны. Необходимо только иметь форму собственности ИП или ООО.
ОКВЭД для тира:
93.2 (Деятельность в области отдыха и развлечений) или
93.29.9 (Прочая зрелищно-развлекательная деятельность).
Такие тиры устанавливаются в местах отдыха большого количества людей: в парках, торгово-развлекательных центрах, возле кинотеатров, на набережных курортных городов и в других подобных локациях.
Зарабатывает такой тир за счет большого обновляемого потока людей, которые проходят рядом и готовы спонтанно потратить деньги на эмоции. По такой же модели работают все аттракционы в парках развлечений и призовые вендинговые автоматы. Тут главное, чтобы как можно больше людей сыграло хотя бы по одному разу.
Стандартный тир на трафике, обычно, состоит из трёх стрелковых позиций, то есть в нем установлено три винтовки и три мишенные установки или одна большая авансцена с мишенями.
Чаще всего в тире бывает один или два варианта игры: например, за 200 рублей игра на маленький приз, а за 300 — на большой. В среднем в одной игре 20-25 выстрелов. Клиенты в тире надолго не задерживаются. Одна игра длится примерно полторы минуты.
В тире на трафике не может быть много постоянных клиентов. Максимум 2-3%. Поэтому применение систем лояльности, внедрение бонусных схем и раздача скидочных карт не увеличивает выручку, а наоборот уменьшает прибыль владельца тира.
Средняя выручка тира, который стоит на хорошем трафике, составляет 200-400 тысяч рублей в месяц в разгар сезона. Такие выручки есть в тирах наших клиентов, которые расположены в парках крупных городов (от 500 000 населения), в курортных городах с большим количеством отдыхающих и в больших кинотеатрах (от 8 кинозалов).
Бывают выручки гораздо больше. Некоторые наши клиенты в пик сезона делают выручку до 1 млн рублей в месяц. Сумма чистой прибыли мне достоверно не известна, но по опыту могу сказать, что рентабельность такого тира не может быть ниже 50%. Конечно, надо понимать, что эти тиры расположены в самых топовых местах отдыха с огромным трафиком, а расходы на его открытие превышают 1 млн рублей.
Купить оборудование для тира можно в рассрочку без первого взноса.
Подробности по телефону +7 (861) 263-40-42
Купить оборудование для тира можно в рассрочку без первого взноса.Подробности по телефону
+7 (861) 263-40-42
Обзор тира в ТРЦ. Интервью с владельцем.
Обзор тира в ТРЦ.
Интервью с владельцем.
Плюсы тира на трафике:- Небольшие расходы на открытие: в среднем от 500 000 рублей.
- Быстрая окупаемость расходов на открытие: в среднем 3 месяца.
- По такой модели можно открыть много тиров в местах с большим пешеходным трафиком отдыхающих.
- Нет необходимости заниматься активным привлечением клиентов, вести соцсети, запускать рекламу и тд.
- В таком тире может работать любой человек, даже не знакомый с оружием и стрельбой.
- Всю операционную и администраторскую работу можно делегировать наёмному менеджеру и зарабатывать, уделяя этому бизнесу несколько часов в неделю.
Минусы тира на трафике:- Сложно найти свободное и доступное место с высокой проходимостью отдыхающих. Либо место уже занято, либо там не разрешают ставить тир.
- Такая бизнес-модель не сможет хорошо зарабатывать в городах с населением до 100 000 человек.
- Текучка кадров. Сложно найти добросовестных сотрудников.
- Ярко выраженная сезонность. Хороший заработок в среднем 4-5 месяцев в году. Дальше либо работа только по выходным, либо перерыв до начала следующего сезона.
Стрелковый клуб — это развлекательный тир, который является местом притяжения для любителей стрельбы и новичков, которые хотят получить новые впечатления.
Как правило, в таких тирах имеется выбор различных видов оружия: пневматические винтовки, страйкбольные приводы, пистолеты, луки, арбалеты и даже метательные ножи, топоры и дартс. Сюда чаще всего приходят компаниями от двух человек и больше. Помимо развлекательной стрельбы здесь периодически устраиваются турниры с ценными призами и ведется «доска почета» с именами лучших стрелков.
У наших клиентов даже бывали случаи, когда их стрелковый клуб становился тренировочной базой для спортсменов в период подготовки к соревнованиям по стрельбе.
Такие тиры обычно открывают люди, которые сами увлекаются стрельбой, разбираются в оружии и таким образом они монетизируют свое хобби. Часто владелец стрелкового клуба сам работает инструктором и учит новичков обращаться с оружием и стрелять.
На видео ниже показан пример работы инструктора в небольшом стрелковом клубе. Сразу видно, что человек знаком с оружием не понаслышке.
Развлекательный стрелковый клуб может располагаться практически в любом месте в пределах города, так как ему не важен большой проходящий рядом трафик, потому что большинство клиентов идут сюда со всего города целенаправленно. Часто, из-за низкой стоимости аренды, клубы размещаются на цокольных этажах зданий. Также это может быть и отдельностоящее строение, и большой павильон в торговом центре. Для организации такого клуба понадобится площадь помещения не менее 30 м².
В стрелковом клубе, при наличии свободной площади, можно организовать для клиентов места отдыха и приема пищи и дополнительно продавать напитки и снеки. Такой клуб люди бронируют на несколько часов, чтобы сделать интересный детский день рождения с обучением стрельбе из разных видов оружия и активными играми, а после устроить чаепитие с тортом. Еду приносят с собой.
Ниже видео с коротким обзором стрелкового клуба-тира в Якутске.
Для привлечения клиентов в стрелковый клуб активно используются соцсети, реклама в городских пабликах, раздача листовок на улице, объявления на досках в подъездах жилых домов и тд. Здесь важно, чтобы как можно больше людей узнало о существовании вашего клуба. Если тир на трафике начинает зарабатывать сразу после открытия, то стрелковому клубу необходимо какое-то время на раскрутку. Зато через пару месяцев о клубе узнает весь город и появится лояльная база постоянных клиентов.
В стрелковом клубе, в отличие от тира на трафике, действуют разнообразные тарифы на стрельбу. Существует цена за одну игру, также могут быть комбо-тарифы на несколько игр и безлимитный тариф на час стрельбы из любого оружия. Также есть призовые игры. Обязательно в продаже должны быть красиво оформленные подарочные сертификаты на стрельбу в тире.
Стрелковый клуб может зарабатывать не меньше, чем тир на трафике. А в некоторых случаях даже больше. Выручка зависит от размеров клуба, количества предлагаемых услуг и эффективности продвижения. Но и расходы на открытие такого клуба будут выше.
Главная фишка стрелкового клуба в отличие от тира на трафике — это наличие выбора различного оружия и возможность интересно и неторопливо провести время в одном пространстве с единомышленниками. Вокруг такого клуба можно собрать целое сообщество любителей стрельбы в вашем городе, которое и станет основным источником формирования ежемесячной выручки тира.
Сезон в стрелковом клубе — осень, зима, весна (примерно с октября до конца апреля). В остальное время поток клиентов снижается, но не настолько чтобы совсем закрыться.
Плюсы стрелкового клуба:- Можно разместить в любом помещении в пределах города.
- Можно открыть в небольшом городе до 100 000 населения.
- Можно собрать большую базу лояльных постоянных клиентов.
- Можно организовать допродажи напитков и снеков, а также сдавать клуб для проведения мероприятий.
Минусы стрелкового клуба:- Большие расходы на открытие за счет того, что необходимо оборудовать бóльшую площадь помещения и закупить много оружия и инвентаря. Но, с другой стороны, можно открыться с минимальным набором оборудования и со временем докупать остальное.
- Необходимо постоянно заниматься привлечением новых клиентов и поддерживать интерес к клубу: вести социальные сети, проводить турниры, устраивать акции, запускать рекламу. Хотя, если стрельба и всё что с ней связано приносит вам истинное удовольствие, тогда это не минусы.
- Сложно сделать сеть стрелковых клубов, потому что львиная доля успеха зависит от вовлеченности владельца в ежедневный процесс работы.
Мобильный (или передвижной) тир — это то же самое, что и тир на трафике, только он не стоит на месте, а сам приезжает туда, где собирается много народа чтобы отдохнуть. По такому же принципу работает фудтрак — кофейня или фастфуд на колесах.
На фото ниже передвижной тир с разборным павильоном.
Обычно мобильный тир выезжает на различные мероприятия, которые проходят под открытым небом: ярмарки, концерты, фестивали, массовые гуляния на праздники, дни городов и районов и тд. Но также его могут заказать и на частный праздник: день рождения, второй день свадьбы, корпоратив. Мобильный тир на летний сезон может превратиться в стационарный, если договориться о его размещении в хорошем проходном месте: возле городской площади, в парке или на набережной.
Такого понятия, как "сезонность" в мобильном тире практически нет. Даже в пределах одного региона круглый год проходят сотни мероприятий, в которых можно принять участие. А если не ограничиваться одним регионом, а ездить по всей стране, тогда можно выбирать самые крупные и многолюдные события, на которых за несколько дней можно сделать месячную выручку стационарного тира. Заработок зависит от энергичности владельца мобильного тира, а также от количества и "качества" мероприятий, которые он посетит.
Мобильный тир может быть представлен в двух вариантах:
- Готовый павильон с оборудованием, собранный на базе прицепа для легкового автомобиля.
- Разборная конструкция павильона (типа палатки), которая вместе с оборудованием перевозится в любом транспорте и собирается на месте проведения мероприятия.
Изготовление первого варианта обойдется дороже, но зато приведение тира в рабочее состояние будет занимать всего 10 минут и его можно будет спокойно оставлять на мероприятии на ночь, не боясь хулиганов и воров. Да и выглядит такой тир более привлекательно, а работать с ним проще и приятнее.
Плюсы мобильного тира:- Не привязан к одному месту. Можно самому выбирать когда и где работать.
- Почти нет сезонности.
- За несколько дней работы на крупном мероприятии можно заработать месячную выручку стационарного тира.
- Работу в мобильном тире можно совмещать с другой работой. Например, выезжать на мероприятия только по выходным.
Минусы мобильного тира:- Необходимо постоянно искать мероприятия по всему региону или стране и договариваться об участии в них.
- Чтобы зарабатывать максимально много на одном мобильном тире, необходимо буквально вести кочевой образ жизни.
- Сложно сделать сеть тиров, делегировать операционку и зарабатывать уделяя этому бизнесу несколько часов в неделю.
В целом, развлекательный тир — это простой и интересный бизнес, который, при схожих затратах на открытие, может зарабатывать больше, чем точка с шаурмой или кофейный островок в торговом центре. Я уже молчу про отсутствие головной боли с закупкой продуктов, поиском хорошего бариста и повышенное внимание со стороны Роспотребнадзора.
При выборе бизнес-модели для развлекательного тира необходимо ориентироваться на свои внутренние ощущения, что вам ближе. Конечно, сеть тиров в курортных городах или крупных парках может много зарабатывать. Но если вы не хотите потратить много времени и денег на поиск и тестирование различных локаций для тира на трафике, тогда лучше открыть один уютный стрелковый клуб и вложить в него всю свою душу и энергию, чтобы, помимо удовольствия, он приносил и хорошую прибыль.
Ну а если вы любите путешествовать на автомобиле, знакомиться с новыми людьми и не боитесь дорожных приключений, тогда вам будет ближе мобильный тир. И ваша жизнь превратится в один сплошной праздник!
Игорь Вертерич
руководитель компании "Тир Контроль"